Имиджевая картинка

24 марта исполняется 70 лет со дня рождения Эдуарда Николаевича Дробицкого

Кликните на картинку для увеличения
Дата публикации: 23 марта 2011



 
"Во всем мне хочется дойти до самой сути....."
 
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
Б. Пастернак
 
24 марта Эдуарду Дробицкому, народному художнику России, вице-президенту РАХ, профессору и академику, исполнилось бы 70. Эдуард Дробицкий был президентом Международной федерации художников ЮНЕСКО, президентом ТСХР, лауреатом конкурса «Реставрация -99», был отмечен дипломом правительства Москвы за восстановление Храма Христа Спасителя.
Будучи облаченным такими официальными должностями званиями, Эдуард Дробицкий в то же время  был признанным лидером отечественного неофициально искусства 60-90 годов.
 
Близкие друзья скажут любил ли Эдуард Дробицкий стихи Бориса Пастернака, строка из стихотворения которого вынесена в заголовок. Но, глядя со стороны на творческую биографию художника Дробицкого, кажется, что эти строки могли быть лозунгом, под которым прошла его жизнь. 
Слово «лозунг» здесь уместно потому, что одной из многочисленных граней таланта Эдуарда Николаевича Дробицкого был его талант непревзойденного мастера плаката. Эдуард Дробицкий входил в десятку известнейших плакатистов мира. И это только одна из граней его таланта. Принимаясь за какое-то дело, Эдуард Дробицкий доводил свое умение в этой области до совершенства («до самой сути...»). Он работал в монументальной живописи, графике, иллюстрировал книги, занимался скульптурой, архитектурой (Эдуард Дробицкий заканчивал МАРХИ в 1969 году), дизайном, плакатом, делал костюмы и декорации для театра и кино. Был художником — постановщиком театра и кино высшей категории. И в каждой их этих областей он  брал Гран-при. «Главное не победа, а участие» - это не про него. «Если участвуешь в каком-то конкурсе - побеждай» - таково было кредо Эдуарда Дробицкого.
Работы художника находятся в музеях, галереях и частных коллекциях в России, США, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Дании, Бельгии, Германии, Швейцарии, Швеции, Средней Азии, Объединенных Арабских Эмиратах, Кувейте, Южной Корее, Японии.  4,5 тысячи плакатов Эдуарда Дробицкого хранятся в РГБ. 
 
Ирина Разумовская
 
 
 
 
Дробицкий Эдуард Николаевич
Народный художник России, вице-президент Российской академии художеств, профессор
Родился 24 марта 1941 года в городе Кропоткин Краснодарского края на Кубани, в семье служащих. Отец – Дробицкий Николай Иванович (1918–1941), из семьи потомственных донских казаков. Его дед и отец были художниками. 
 
 
Дробицкий Эдуард Николаевич - Действительный член: Российской академии художеств. Американской пушкинской академии искусств, Академии менеджмента в образовании и культуре, Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, Академии народной культуры. 
Активный участник и организатор выставок авангардистов и нон-конформистов. Участник свыше 80 выставок в России и за рубежом. Лауреат государственных и международных премий, конкурсов, выставок, биеналле и триеналле. 
Награжден пятью Гран-при (Бельгия - дизайн, Польша - плакат, Германия - графика, Швейцария - живопись, Испания - живопись), а также золотыми и серебряными медалями, в том числе и Российской академии художеств .....
 
 
"На рубеже 1950-60-х годов Эдуард Дробицкий стал одним из лидеров отечественного андеграунда. В самые «застойные» времена он был избран председателем Московского комитета художников-графиков на Малой Грузинской и фактически создал творческую организацию, которая вывела из подполья неофициальное искусство. За десятилетия творческой работы он создал множество живописных и графических полотен, плакатов, проиллюстрировал свыше 100 книг, был художником-постановщиком более 200 спектаклей и фильмов. Дробицкий имеет 5 Гран-при, полученных на международных выставках, где соревнуются лучшие художники мира"
 
 
"Ценность и масштаб творческой личности, - утверждает народный художник России Эдуард Дробицкий, - обуславливается не столько принадлежностью к тому или иному художественному направлению, сколько мировоззрением, а также способностью, по словам Достоевского, быть преступником, то есть переступить достигнутое, хорошо известное и даже одобренное признанными авторитетами в поисках неосвоенных творческих земель, чтобы реализовать собственные эстетические программы и открытия. Иными словами, самого себя".
Юрий Крохин
"Наша улица", № 79 (6) июнь 2006
 
 
"Особый взгляд Дробицкого на современную действительность созвучен трагикомической философии поэта российской действительности В. Высоцкого, одного из друзей художника, который с грустью пел: «А купола в России кроют чистым золотом, чтоб почаще Господь, замечал». 
Т. Кочемасова
 
 
 
«Успех - это адский труд, который дает результат. Я не верю в Дар Божий. Само собой, что талант должен быть, и талант, и дар. Мы все - Богом отмеченные люди, отмеченные тем, что мы чуть-чуть больше разбираемся во многих вещах - в культуре, искусстве, - чем другие. Дальше все зависит от человека, потому что многие думают: научился рисовать и он - художник. Я могу научить рисовать за два месяца обезьяну, она будет у меня рисовать, но картину она не создаст», - так говорил Эдуард Дробицкий. 
По материалам программы "Эпизоды"  
 
 
 
"Я не пишу природу; я создаю другую реальность. Не имею никакого отношения к сюрреализму. У меня - метафоры и ассоциации. Так я вижу мир - в парадоксальных ситуациях, они и создают такое искусство, которое заставляет людей думать. Плакат - это тренировка мозгов. Когда приезжаю на Запад, слышу: "О, приехал великий маэстро!". Там даже представить не могут, что я в месяц делал 35-40 плакатов! А нормальный художник делает один, ну максимум два..."
Э. Дробицкий
 
 
Творческий союз художников России задумывался его основателем Эдуардом Николаевичем Дробицким,  как своеобразный «Ноев Ковчег» во время катастрофического развала могущественного государства СССР. Являясь, право приемником легендарного Горкома графиков   Союз пережил в своей деятельности взлеты и падении, разочарования и потери, но сумел сохранить черты, которые отличают его от других союзов своей терпимостью к художническому инакомыслию, новаторскими поисками..." 
К. В. Худяков, каталог APSLONGA 2010 г., г. Москва
 

В 2004 -2006 годах Э. Дробицкий решил осуществить грандиозный проект Президиума Российской академии художеств. Под эгидой Российской академии художеств и при поддержке Твоческого союза художников России по стране – в Сибири, Поволжье, на Юге России и в городах Золотого Кольца – проходят передвижные академические выставки современных российских художников. Цель проекта – выявить новые таланты. В 2007 году к 250 летию Академии, Творческим союзом художников России был издан представительный итоговый каталог «Лауреаты и дипломанты Академических выставок РАХ». http://old.tcxp.ru/statii/List109_30/Default.aspx

 

 
"Благодаря подвигу Э.Н. Дробицкого, русское народное творчество продолжает жить, сохраняя культурный суверенитет нашей страны. Это большой и пока не до конца оценим его вклад в отечественную культуру. Художники России с большим уважением и благодарностью относятся к создателю Творческого союза художников.
Светлая память об этом удивительном, светлом человеке отдавшего всецело себя служению искусству, навсегда останется в памяти художников и творческих людей России"
В.Д.Круцкевич   
 
 
 
 
Проект мемориала Эдуарду Дробицкому
Мемориальный объект представляет собой стеллу из грубо тесанного черного гранита, стоящую на облицованной белым мрамором плите, которая в свою очередь лежит на плите серого камня. 
Стелла (200Х60Х40) является стилизованным скульптурным изображением фигуры высокого человека, шагнувшего вперед, и символизирует образ Эдуарда Дробицкого. 
На белой плите, на стороне противолежащей стелле, размещена надпись «Эдуард Дробицкий» (бронза, литье).
Лаконичность и минимализм характеризующие проект мемориала – резонируют с модернистским творчеством Эдуарда Дробицкого.
Авторы проекта Колесников/Денисов 
 
 
 
 

Эдуард Дробицкий невероятно одарённый художник и общественный деятель. Мне посчастливилось быть рядом с ним в различных ситуациях на протяжении 30 лет. Это был очень красивый, высокий, стройный человек с крупными, оригинальными чертами лица, грустными глазами, напоминающими врубелевского Демона. Эдик обладал невероятной способностью лидировать во всём, что нас окружало: в творчестве, в симпатиях женщин, в любой работе, ну и конечно же в ущерб своему творчеству, в общественных делах, без которых он себя не мог представить, наверное, даже в самом страшном сне! По всей видимости, у него не было близких друзей, не смотря на то, что вокруг него хороводами кружили бесконечные толпы художников, которым всегда что-то было от него надо! Его мастерская с утра до ночи, при нём и без него была проходным двором. Я с ужасом смотрел на этот образ жизни и не понимал как всё это можно выдерживать и совмещать с личной жизнью и творчеством?! ... Сейчас Эдуарду Николаевичу Дробицкому исполнилось бы 70 лет. Выражаю ему глубокую и искреннюю благодарность за всё, что он сделал для тысяч наших художников, в том числе и не благодарных... Больше всего Дробицкий переживал предательства, которые сопровождали всю его жизнь...

Константин Васильевич Худяков, президент Творческого cоюза художников России


НОВОСТИ ТСХР - Москва

DavidGroup
mol
© Общероссийская общественная организация "Творческий союз художников России"