Имиджевая картинка

Джазово-абстрактное шоу Давида Ру или«Кому слабо?»

Кликните на картинку для увеличения
статья Нины Гром, искусствоведа, члена Ассоциации искусствоведов
 
 
 
Яркий будоражащий перфоманс, а по сути, ослепительное шоу показал в минувшую пятницу абстракционист, лидер секции абстрактного искусства современности Давид Ру. В Государственном выставочном зале «Галерея «Беляево» города Москвы открылась  выставка с участием избранных абстракционистов группы «DavidGroup», которая в начале 2012 года образовала секцию «Абстрактное искусство» ТСХ России.
Свои работы в «Галерее «Беляево» представили более двадцати авторов, среди которых признанные мастера отечественного абстрактного искусства: Клара Голицина, Владислав Зубарев, Юрий Изосимов, Вячеслав Шмагин, Ирина Сидорина, Евгений Ципулин, Давид Ру, Леонид Феодор и другие. Само пространство галереи всегда успешно демонстрирует эстетические достижения как отечественных, так и зарубежных художников. Экспозицию  проекта  «Над и За плоскостью»  составили арт-объекты, инсталляции, живописные и графические  работы, видео-арт, слайд-шоу.  Особое внимание привлекает  экспонат,  составленный из произведений Давида Ру. Он представляет собой абстрактную  композицию из вертикальной и горизонтальных  плоскостей. А вот выставочные площади поделили таким образом, чтобы каждый из участников занял свою экспозиционную нишу – довольно удачно давая представления о каждом участнике.  Исключая, пожалуй, произведения Леонида Феодора. Его архитектоничные скульптуры, как акценты расставлены в разных частях залов. Юрию  Изосимову с его отвлечено-геометризированными коллажами отведена вся антресоль галереи. 
На вернисаже состоялся  мастер-класс двоих представителей группы – Давида Ру и Евгения Ципулина. Спектакли, обрушившиеся на зрителей, заставили удивляться и восхищаться процессом спонтанного творчества. И поскольку невозможно было раздвоиться и увидеть синхронно происходящее в разных концах выставочного пространства поделимся впечатлениями о том, какой урок преподал сам маэстро – Давид Ру.
Такое надо было видеть! Четырёхметровый холст, прикреплённый прямо на центральную стену выставочного зала, распластался перед художником, как чистый лист бумаги, на котором, как учителю на доске, предстояло вершить абстрактное произведение, демонстрировать мастерство высшего пилотажа.
Зазвучала музыка и шоу началось! В руках у маэстро банка акрила и флейц большого размера. Предварительно рассчитав пространство холста на две горизонтальные и на три вертикальные зоны, тем самым обозначив для себя центр будущей композиции, Давид вливает, согласно интонациям джазовой музыки краску в сектора холста. Без замешивания, чистыми колерами (желтый, красный, синий…). Краска течёт, смешиваясь между собой, образовывая бесформенную, фантастическую массу. Давид летает от левого крыла живописного пространства к правому. Зрелище завораживает, увлекает зрителей. Кажется, что ты сейчас так же как он – маэстро, возьмёшь флейц и так же лихо включишься в происходящее. Но Давид уже берёт чёрный колер и поверх нанесённого ранее,  в острой графической манере расчерчивает немыслимые круги, линии. Кисть (флейц) намного меньше предыдущей, она оставляет борозды-просветы. Краски как будто просматриваются сквозь чёрный контур. Импровизация джазовых ритмов выплёскивается художником на холст всеми возможными и невозможными приёмами. Здесь и брызги кисти, и растирка рукой, и вибрационные следы по холсту пальцев, а вот здесь прошёлся шпатель-мастехин.
Один из зрителей, вовлечённый мастером в действо, выплёскивает краску прямо на холст из банки. Шлёпнувшаяся краска густым большим мазком легла левее центра. Ритм джазовых аккордов всё больше распаляет маэстро. Он вошёл в раж, как собственно и зрители аплодирующие, кричащие: Давай, Давид, давай!».  Глаза художника искрятся озорством, щёки заливает румянец – он в трансирущем пике, ему уже тесно в четырёхметровом холсте. Удар кисти, удар аккордов и полотно завершено! Браво, Давид! Браво!
В течении 50 минут Давид Ру держал внимание публики в напряжении. Каждое движение, каждое мгновение мастер-класса фиксировалось многочисленными кино и фотокамерами. Азбука абстрактного искусства раскрыта.  А кому слабо повторить?
 
 
Нина Гром
 
 
 

подробности http://old.tcxp.ru/news/76/News76_366/Default.aspx

СТАТЬИ

DavidGroup
mol
© Общероссийская общественная организация "Творческий союз художников России"