Имиджевая картинка

НЕЗАБЫВАЕМОЕ ИСКУССТВО ПЛАКАТА, Константин Марков

Кликните на картинку для увеличения

 «ПЛАКАТ  СЕГОДНЯ» так называлась выставка заслуженного художника России Алексей Резаев, которая прошла в конце мая в Москве. 

На самом деле Алексей устроил праздник плаката, назвав его условно выставкой. Да, и выбрал он для этого картинную галерею Д.А. Белюкина в Царской башне Казанского вокзала, не случайно. 
 Помимо поклонников художника и завсегдатаев московских вернисажей на выставке побывали сотни гостей нашего города, отъезжающих с Казанского вокзала в разные города России. Для многих из них эта выставка останется в памяти на долгие годы. Действительно, где можно еще увидеть такое количество плакатов одновременно, да еще и выполненных одним художником.
Об Алексее Резаеве написано много статей. Он известный художник, член Творческого Союза Художников России. Выставки Алексея прошли во многих городах России, США, Японии, Швеции, Франции, Мексики, Германии и других странах. 
Но главное это то, что Алексей - истинный рыцарь плаката, беззаветно преданный своему делу. 
Плакат-искусство точное. Здесь нет лишних деталей. Все, что изображено, имеет смысл и значение. И подтверждение этому - работы Алексея  Резаева.
Его плакаты всегда идут в ногу со временем. Они отражают проблемы общества, реагируют на международные события. 
Работы  Алексея продолжают традиции плакатных произведений отечественных художников ХХ века, когда  плакат  совместно с радио и газетами служил действенным средством агитации.
Сейчас можно нередко столкнуться с такими штампами: “Забытое искусство плаката”, “Плакат-искусство, которое мы потеряли” и т.п.
Глядя на работы Алексея, понимаешь, что плакат не только не забыт, а наоборот, возродился и зажил новой жизнью.
Около работ Алексея нельзя не остановиться. Каждая привлекает внимание зрителя. Я много раз бывал на выставках Алексея Резаева и всегда стою у плаката “Водород топливо будущего”. Каким-то чудесным способом художник сумел передать  в плакате обстановку блокадного Ленинграда и подвиг лейтенанта Бориса Шелища. Этот талантливый молодой человек в 1941 году, когда блокадный Ленинград оставался без топлива, решает использовать для машин водород вместо бензина. Никто и никогда в мире этого не делал, и последствия могли бы быть самыми непредсказуемыми. Но риск оправдался. 
Или другая работа:  “Не провоцируй”. Этот плакат лучше любых статей и лекций показывает опасность  виктимного  поведения для молодых девушек.
Восхищает, как художник уловил суть политических процессов, происходящих в Украине и выразил это в плакатах.
Высокой информативностью отличаются плакаты, высмеивающие человеческие пороки и предостерегающие от увлечения алкоголем, курением и наркотиками.
Особое внимание в своем творчестве художник уделяет теме экологической безопасности.
Его работы на это тему не призывают, а требуют прекратить варварское отношение к природе.
Можно много говорить о плакатах Алексея Резаева, но лучше их увидеть.
Остается надеяться, что Алексей не заставит долго ждать и порадует нас очередной выставкой своих прекрасных работ.
 
 
Вице-президент ТСХР по правовым вопросам

СТАТЬИ

DavidGroup
mol
© Общероссийская общественная организация "Творческий союз художников России"