Имиджевая картинка

Региональная выставка молодых художников

Кликните на картинку для увеличения
Дата публикации: 28 января 2011

13 января 2011 состоялось открытие в большом выставочном зале Ессентукского музея в преддверии старого нового года и является творческим отчётом молодёжной секции Творческого Союза художников России.

24 художника представили более 50 работ, разнообразие техники и приемов: гобелен и эмаль, плакат и компьютерная графика, портрет и инсталляция. В выставке приняли участие художники имеющие опыт участия в общероссийских зональных выставках, а также художники, претендующие на вступление в ТСХ. Эта выставка, несмотря на все перипетии, случившиеся со страной и с нами вместе, показывает, что молодежь традиции скорее продолжает, нежели их ломает. Особенно красноречив на ней портрет, лидирующий как и ранее на художественных выставках. При новой его повышенной декоративности, орнаментальности и ритмичности, он сберегает главное – одухотворенность, стремление обрести в человеке человека. Например, таковы работы Бориса Шаповалова - зрелищные и тонкие одновременно, говорящие. Сколько человеческого несёт в себе жест руки, поворот плеч и даже фон. Молодые художники часто сознательно скупы в приемах, как, например, Анастасия Булгакова в портрете девушки в желтом платье, на желтом фоне с желтыми глазами. Как ни странно, но это помогает оценить более выпукло цельность и твердость её девичьей натуры. 

 
«Гвоздем» выставки являются работы группы авторов: Андрея Новикова, Бориса Шаповалова, Тимура Рамазанова, работающих вместе. Так, привлекает их большая совместная работа «Старый друг». Это, по сути, портрет башмака, позеленевшего от времени, со следами ран и штопки, деформированного дорогами и нелегкой мужской судьбой. Одинокий, но согретый розоватыми лучами надежды, он становится метафорой самой России. Тем же талантливым авторам принадлежит инсталляция «Антипакет». Деревянное окно – широкое и близкое, но забитое досками, металлом и ящиками как протест пластику. Бедное и одухотворенное, художественное и сиротское: мы всё более осознаем, что эти пары трансцендентного свойства: одного без другого не бывает, особенно в нашей стране. 
 
Среди пейзажей обращает на себя внимание два дворика Арпине Торосян и Бориса Шаповалова. Дворики у них похожи на интерьеры: завороженные, притихшие. Теплые, как лоно матери. Хорош пейзаж Бабаджанян Лусинэ – как будто традиционный - дорога, забор, домики, но увиденный своим внутренним взором - рассеянным, задумчивым, ласковым. 
 
Своеобразны фотографии Людмилы Петровой, Игоря Логачёва, графика Анны Дмитриенко, плакат Натальи Дмитриенко, гобелены Татьяны Курбатовой, эмали Екатерины Вдовкиной: «Степная Берегиня», триптих «Свадебное полотенце». 
 
В целом же искусство молодых идет по пути, проложенном старшими художниками юга России. Оно серьезно и ответственно, не ищет нового за счет потери старого, ищет не внешнее, а содержательное. Что ему пожелать? Конечно – же, выход на большие выставки, и не только российские, но и международные. Только тогда обнаружится подлинный масштаб их таланта, стремления молодёжи и вообще российская версия понимания художественного. 
 
Л. Ягушевская – доцент кафедры «Дизайн» ПГТУ, член ТСХР.
 
 
 
 

НОВОСТИ ТСХР - Регионы

DavidGroup
mol
© Общероссийская общественная организация "Творческий союз художников России"