Диапазон Союза, по всей видимости, примерно соответствует реальному диапазону творческих устремлений художников России. В разных измерениях существуют такие художники, как А. Акритас с её лирическими фантазиями о прекрасном, и В. Шульженко, доходящий иной раз до мизантропической сатиры, а иногда до мощного драматического, чуть ли не «шекспировского» строя. Кто соединит их в одной обложке? Ответ: никто, кроме ARS LONGA.
Омофор Союза простирается и над таким почти уже легендарным «суровым» живописцем, как П. Никонов, и над создателем сакральной символической пластики А. Комелиным. Богатый и роскошный почвенный стиль В. Шилова на свой лад украшает это удивительное сообщество, как и темпераментный постимпрессионизм И. Миргорода. Одухотворённые мистические видения И. Старженецкой мирно (или не очень мирно) соседствуют в этом сообществе с пейзажными панорамами С. Горяева, переведёнными в драгоценную технику мозаики.
Легко было бы сказать, будто Союз аморфен, Академия беспозвоночна. То и другое, несомненно, не есть объединение единомышленников с ясными общими целями и задачами. Художники создают убежища и линии защиты для полярно различных творческих сил. Таково на самом деле лицо русской культуры в наши странные времена; здесь сходятся противоположности, и происходят такие перемены лиц, которые, казалось бы, нельзя было предсказать ещё вчера. Кто поверил бы, если бы ему сказали в прошедшие годы, что О. Булгакова, автор таинственно изощрённых «аллегорий», начнёт писать весомые, мощные, заряженные горячим цветом фигуры? Живёт и бурлит новая демиургическая протоплазма, и оттуда являются на свет Божий удивительные контрасты и неожиданные сюрпризы. Такое время действия, такое место.