Имиджевая картинка

Аlla Gloria Militar

Академически мастеровитый А. Рукавишников увенчал этот раздел выставки своими музейными скульптурными работами. Его бойцы носят то шлем вермахта, то нечто античное на голове, то даже чалму. А то и вообще ничего. Они бойцы всех времён и народов. Их лица, подобно лицам бойцов Пергамского алтаря, искажены гримасой, в которой ярость неотделима от боли и отчаяния. Это портреты побеждённых победителей. Их не остановить, даже если убить. Их нельзя пожалеть, и нельзя не пожалеть. Они созрели для Валгаллы.
Кроме темы травматической памяти, на выставке очень громко звучит тема терапевтической памяти. Это тоже своего рода пуля, но особая, гуманная пуля с обезболивающим средством в головной части. Продырявит, а не больно. Или мы хотели бы, чтобы нам не было больно. Или научились помнить без боли.
В инсталляциях Ю. Фесенко дурашливый концептуализм вылезает наружу в виде забавной топорности золочёных оловянных солдатиков. Другой вариант — украинско-барочные аллегории М. Мазенко, где в полном соответствии с киевско-одесской традицией собираются в гирлянды сочные аллегорические конструкции. Наш казак мог бы самого Льва Толстого поучить, как нужно изобразить по-настоящему «Войну и мир», или что такое всемирный базар, где есть и репа, и пушка, и зерновые культуры, и прочее. Здесь мирные вилы, соединённые с гранатами, патронами и прочими боеприпасами, превращаются в оружие для славного отпора фрицам, москалям и прочим супостатам. Лукавое добродушие художника помогает разглядывать такие вольные упражнения разгульного таланта без особого морального возмущения.
 
DavidGroup
mol
© Общероссийская общественная организация "Творческий союз художников России"